БЛОГ СОЗДАН 4.12.2013 ГОДА

СТУДИЙНАЯ РАБОТА

На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. В учреждении накоплен определенный положительный опыт его организации. Дополнительные платные образовательные услуги по праву рассматриваются как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, творческий подход к реализации услуги педагогом дополнительного образования.

Дополнительная образовательная программа "Танцевально-игровая гимнастика СА-ФИ-ДАНСЕ"

Оздоровительно-развивающая программа «Са-Фи-Дансе» по танцевально- игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми- путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально- творческие игры и специальные задания.

Игровой метод придаёт учебно- воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развития мышления¸воображения и творческих способностей ребёнка.

Цель программы:содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально- игровой гимнастики.

Задачи:

1.Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистой и нервной систем организма.
2.Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- cодействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих и созидательных способностей:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Разделы программы:

Игроритмика

Основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и праильно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности

В раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные занятия и игры.

Игрогимнастика

Основа для освоения различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по программе «Са-Фи-Дансе».
В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Игротанцы

Направлены на формирование у детей танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям.
В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и танцевальные формы (народный, бальный, современный и ритмический танцы).

Танцевально- ритмическая гимнастика

Представлены образно- танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость.
Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей.

Игропластика

Оcновывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости детей. Используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой форме.
Данные упражнения дают возможность ребёнку покричать, погримасничать, свободно выражать свои эмоции, создают радостное настроение.

Пальчиковая гимнастика

Служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.
Упражнения обогащают внутренний мир ребёнка, оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Игровой самомассаж

Является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа дети получают радость и хорошее настроение.
Упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Музыкально- подвижные игры

Содержат упражнения, применяемые на всех занятиях и являются ведущим видом деятельности дошкольника.
Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации.

Игры-путешествия

Включает все виды подвижной деятельности. Служит основой для закрепления умений и навыков, приобретённых ранее, помогает сплотить ребят, даёт возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь.
Используются приёмы имитации, подражания, ролевые ситуации.

Креативная гимнастика

Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий. Создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
Творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативе.
Результативность студийной работы прослеживается в неоднократных выступлениях воспитанников на различных мероприятиях как ДОУ так и других социальных институтов города.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий